Ветрогенераторы
Солнечные батареи
Солнечные коллекторы
Гидроэлектростанции
Мотор-генераторы
Аккумуляторы
Автономное электроснабжение
Резервное электроснабжение
Гибридные системы
F.A.Q Вопросы
Обратная связь
Доска объявлений
Ветроэнергетика
Элементы солнечных батарей
Солнечное тепло
Зарядные устройства
Электроарматура


Аккумуляторы:

Для чего нужно использовать аккумуляторы в системе автономного электроснабжения?
  • В простейшем виде автономное электропитание аппаратуры малой мощности (< 300 Вт) можно обеспечить прямым подключением к нагрузке солнечной батареи , термоэлектрического генератора или ветроэлектрической установки , а большой мощности ( > 500 Вт) с помощью прямого подключения к нагрузке дизель или бензогенератора. Недостатком такого электропитания является несогласованность величины и времени поступления электроэнергии от источника к потребителю. Так, например, в отсутствии Солнца солнечная батарея перестает работать и радиоприемник замолкает, тоже самое происходит с термоэлектрическим генератором, если источник тепла перестает поддерживать необходимый (больше 200 0С) перепад температур или с ветроэлектрической установкой при скорости ветра ниже 3 м/сек.
  • Поэтому в автономных системах электроснабжения для сохранения вырабатываемого первичным источником энергии электричества применяются аккумуляторные батареи различных типов.

    Более того, многие потребители выходят из строя при скачках питающего напряжения и при выходе напряжения за допустимые пределы (различные электронные устройтва, компактные люминесцентные лампы и т.д.).
  • Солнечная батарея, например, имеет на выходе сильно меняющееся в широких пределах напряжение. Например, СБ номинальным напряжением 12 В может имет на выходе напряжение от 0 до 21 В.
  • Поэтому аккумулятор, работающий в буферном режиме, просто необходим для фотоэлектрической системы. Помимо своей основной функции - хранить энергию - он выполняет также и функцию стабилизации напряжения на нагрузке.
Что касается дизель или бензогенератора, то в коттедже или в фермерском хозяйстве целесообразно для экономии топлива эксплуатировать его не в непрерывном, а в периодическом режиме работы и не ночью, а днем. Этого можно добиться, добавив к системе электропитания аккумуляторные батареи (АБ), которые будут заряжаться циклически от генератора. При этом жидкотопливный генератор будет работать в режиме, близким к номинальной нагрузке, что повышает его КПД и снижает расход топлива на единицу выработанной электроэнергии.

Избыток электроэнергии вырабатываемый различными источниками может запасаться АБ на длительное время (десятки дней), а запасенная электроэнергия в любой момент может быть передана в нагрузку, при этом разрядный ток может многократно превышать ток заряда и обеспечивать питание нагрузки, мощность которой многократно превышает установленную мощность солнечной батареи, термоэлектрического генератора, ветроэлектрической установки и даже дизель или бензогенератора.

Наиболее важными показателями качества АБ являются: емкость, напряжение, габариты, вес, стоимость, допустимая глубина разряда, срок службы, КПД, диапазон рабочих температур, допустимый ток заряда и разряда.

Аккумуляторы общего назначения обычно дешевле остальных. Они наиболее распространены на рынке. Более того, практически все аккумуляторы, которые завозятся в Россия, являются аккумуляторами общего назначения. Это объясняется тем, что основной потребитель герметичных, необслуживаемых аккумуляторов - системы телекоммуникаций. Они используются для обеспечения резервного электроснабжения в случае аварий в сетях централизованного электроснабжения. Батареи общего назначения прекрасно работают в буферном режиме, т.е. в режиме подзарядки. В таком режиме служат до 10-12 лет. Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30%-40% от емкости), то их срок службы существенно сокращается.

Такие АБ также используются в UPS; вообще UPS предназначены для аварийного завершения работ, а не для питания нагрузки в постоянном режиме. Поэтому, учитывая что обычно они стоят в офисах, там и ставят AGM батареи общего назначения. Даже если АБ и выйдет из строя преждевременно, все же это во многих случаях дешевле, чем риск потери информации и результатов работы. В связи с этим, в системах на базе возобновляемых источников энергии, а также в системах бесперебойного питания, целесообразно использовать, хотя и более дорогие, герметичные, необслуживаемые АБ глубокого разряда.

Такие АБ имеют большую, по сравнению батареями общего назначения (и тем более, стартерными батареями), толщину пластин электродов; также, в них применены специальные технологии, поэтому срок их службы в режиме длительного разряда намного превышает срок работы стартерных батарей и герметичных батарей общего назначения. Тем не менее, не стоит совсем отказываться от применения АБ общего назначения. При условии максимального разряда не более 30% от емкости, AGM и гелевые аккумуляторы общего назначения обеспечат надежную и долгую работу оборудования в вашей резерной и даже автономной энергосистеме. При этом нужно правильно выбырать тип АБ (гелевую или AGM) в зависимости от режимов работы вашего оборудования.

Типы аккумуляторов и область применения

Основные типы аккумуляторов следующие:

    свинцово-кислотные
  • стартерные (автомобильные)
  • AGM (герметичные)
  • герметичные гелевые
  • заливные с намазными пластинами (серия OPzS)
  • тяговые
    щелочные
  • никель-кадмиевые
  • никель-металгидридные
    литий-ионные (достаточно дорогие поэтому не рассматриваются в качестве аккумуляторов для систем автономного электроснабжения)
    Щелочные аккумуляторы
  • Кислотный аккумулятор не переносит глубокой разрядки, но не прочь подзаряжаться порциями при каждом удобном случае. Щелочной наоборот, не любит отдавать больших токов, зато токи в количестве примерно 1/10 емкости готов отдавать долго и до изнеможения. То есть полный разряд он не только допускает, но и всячески приветствует (поскольку, если зарядить не разряженный полностью щелочной аккумулятор, он не наберет полной емкости - действует так называемый "эффект памяти", наиболее выраженный у никель-кадмиевых аккумуляторов). Короче, заряжать/разряжать щелочной аккумулятор порциями нельзя - только "от и до". Зато при правильной эксплуатации (помимо зарядки/разрядки она подразумевает промывку банок и замену электролита раз в сезон ) щелочники служат по 20 лет. Также, щелочные аккумуляторы плохо заряжаются малыми токами. То есть, ток через них течет, а заряда нет.
  • Этим объясняется тот факт, что щелочные аккумуляторы не нашли широкого применения в системах автономного электроснабжения с возобновляемыми источниками энергии. Никель-кадмиевые батареи могут использоваться в некоторых случаях. Хотя они намного дороже кислотных, зато имеют очень большой срок службы и имеют более стабильное напряжение в процессе разряда.
    Свинцово-кислотные аккумуляторы
  • Наиболее распространенным типом АБ являются свинцово-кислотные, как с жидким электролитом, так и герметизированные (в последнее время становятся все более популярными вследствие снижения цены).
  • Специальные батареи с намазными пластинами для использования в системах автономного электроснабжения часто собираются из отдельных аккумуляторов с напряжением 2 вольта, соединенных вместе. АБ меньшей емкости с напряжением 6 и 12 вольт также используются, но реже. Такие батареи выпускаются в основном в Европе и в США. Они сравнительно дорогие. В последнее время на российском рынке появились такие аккумуляторы китайского производства. При практически таких же характеристиках, китайские аккумуляторы значительно (в полтора-два раза) дешевле.
  • Тяговые аккумуляторы предназначены для цикличных режимов работы. Более подходят для автономных систем энергоснабжения (например, бортовых). Но и значительно дороже стартерных и гелевых АБ.
    Рекомендации могут быть такими:
  • В исключительных случаях, в низкобюджетных системах - обычные стартерные батареи, если есть кому их обслуживать и место установки имеет принудительную вентилляцию. Нужно быть готовым к тому, что в таких батареях будет теряться часть энергии вследствие саморазряда. Автомобильные аккумуляторы также имеет смысл ставить, если система работает в очень тяжелых условиях, аккумуляторы сильно разряжаются и возможности зарядить их до 100% нет (например, при заряде от жидкотопливного генератора, или при условии использования простейших контроллеров заряда в фотоэлектрических системах).
  • Если энергия "достается" дорого (например, в фотоэлектрических системах), то нужно обратить внимание на гелевые аккумуляторы (маломощные системы) или заливные аккумуляторы с намазными пластинами (серия OPzS). При этом очень желательно применение контроллеров с ШИМ-модуляцией тока заряда на последней стадии заряда. Если используется простейший контроллер (мы такие не продаем), то нужно периодически проводить тренировочные заряды до 100% емкости аккумуляторной батареи с применением специальных зарядных устройств. Гелевые аккумуляторы лучше применять также, если облуживать их некому, или нет специального вентиллируемого помещения для аккумуляторов. Этот вариант дороже, чем с применением автомобильных аккумуляторных батарей, и срок службы батарей в цикличном режиме будет меньше, чем заявляется производителем в рекламных буклетах. С другой стороны, из-за малого саморазряда вы будуте терять меньше энергии в самих аккумуляторах. Можно также использовать AGM батареи, их срок службы будет немного меньше, чем у гелевых АБ. AGM батареи рекомендуется использовать в резервных системах электроснабжения, когда в основном батареи находятся в заряженном состоянии и периодически отдают энергию при авариях в системе электроснабжения. Гелевые лушче переносят циклические режимы работы, поэтому их мы рекомендуем применять в автономных энергосистемах, когда аккумуляторы периодически заряжаются и разряжаются.
  • Если нужна высокая надежность в течение длительного периода эксплутатации, то можно заказать и "солнечные" батареи серий OPzS (заливные) или OPzV (герметичные). Такие батареи обеспечат надежное электроснабжение в тяжелых цикличных режимах работы аккумуляторной батареи.
    Есть следующие основные типы свинцовых аккумуляторных батарей, которые можно применять в системах автономного электроснабжения:
  • стартерные - все вы их прекрасно знаете, требуют обслуживания и вентиляции. Имеют высокий саморазряд.
  • гелевые и AGM батареи - эти герметичные, необслуживаемые, не требуют вентиллируемого помещения для установки. Недорогие батареи AGM типа прекрасно работают в буферном режиме, т.е. в режиме подзарядки. В таком режиме служат до 10 лет. Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30% от емкости), то их срок службы сокращается.
    Такие АБ используются в недорогих UPS; вообще UPS предназначены для аварийного завершения работ, а не для питания нагрузки в постоянном режиме. Поэтому, учитывая что обычно они стоят в офисах, там и ставят AGM батареи. Если АБ и выйдет из строя преждевременно, все же это во многих случаях дешевле, чем риск потери информации и результатов работы. Нельзя заряжать током более 0,3С, иначе они могут вспучиться.
    Гелевые батареи (серия OPzV) лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Также, они лучше переносят сильные морозы. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения, когда нет возможности поддерживать температуру аккумуляторов в оптимальных пределах. Гелевые батареи дороже AGM батарей и тем более стартерных.
    Почти все герметичные аккумуляторы могут устанавливаться на боку.
  • тяговые - предназначены для цикличных режимов. Более подходят для автономных систем энергоснабжения (например, бортовых). Но и значительно дороже стартерных и гелевых АБ.
  • солнечные - специально разработаны для "тяжелых" цикличных режимов. Это, в основном, так называемые заливные батареи с намазными пластинами (серия OPzS).
    Эти батареи очень часто работают по тому же принципу, что и обычные автомобильные стартерные батареи, однако они спроектированы специально для использования в системах автономного электроснабжения.
    Имеют пониженное газовыделение. Допускают много циклов заряд-разряда до 60% от номинальной емкости без повреждения и значительного сокращения срока службы. Однако такие батареи в России пока не очень распространены, фирмы их возят на заказ до 2 месяцев, и стоят они гораздо дороже. Например, европейские аккумуляторы такого типа емкостью 100 Ач 12В стоят около 350 евро.
    В последнее время появились китайские аккумуляторы такого типа, цена их значительно меньше европейских и американских. Такие аккумуляторы выпускаются как отдельные банки напряжением 2 В емкостью от 200 Ач и выше. Есть как заливные, так и герметичные аккумуляторы.
Применение автомобильных стартерных батарей в системах электроснабжения может быть оправдано только в низкобюджетных системах, которые будут под пристальным контролем обслуживающего персонала (необходимо следить за уровнем и плотностью электролита, регулярно проводить выравнивающий заряд АБ, и т.п.). Необходимо также помнить, что для эксплуатации такого типа батарей необходимо отдельное, хорошо вентилируемое помещение.

В связи с этим, в системах на базе возобновляемых источников энергии, а также в системах бесперебойного питания, целесообразно использовать, хотя и более дорогие, герметичные, необслуживаемые АБ. Cолнечная батарея, термоэлектрический генератор и небольшой мощности ветроэлектрическая установка вырабатывают сравнительно небольшой ток, поэтому заряд АБ длится много часов и в этом случае подходят даже самые дешевые из необслуживаемых АБ.

Такие АБ имеют большую, по сравнению со стартерными батареями, толщину пластин электродов, поэтому срок их службы в режиме длительного разряда намного превышает срок работы стартерных батарей.

Характеристики аккумуляторов

    Емкость батареи
  • Количество энергии, которое может быть сохранено в батарее, называется ее емкостью. Она измеряется в ампер-часах. Одна АБ емкостью 100 Ач может питать нагрузку током 1 А в течение 100 часов, или током 4 А в течение 25 часов, и т.п., хотя емкость батареи снижается при увеличении разрядного тока. На рынке продаются батареи емкостью от 1 до 2000 Ач.
  • Для увеличения срока службы АБ желательно использовать только малую часть ее емкости до повторной зарядки. Каждый процесс разряда-заряда называется зарядным циклом. Если возможно использовать более 50% энергии, запасенной в АБ до ее заряда, такая батарея называется батареей "глубокого разряда".
  • Свинцово-кислотные АБ спроектированные для использования в системах автономного электроснабжения имеют срок службы от 300 до 5000 циклов (для никель-кадмиевых до 50 000 циклов), при условии, что они разряжаются на 20% емкости. В системах на базе ВИЭ батарея может разрядиться гораздо сильнее. Для обеспечения длительного срока службы, обычный цикл должен быть менее 20% емкости АБ, а глубокий разряд - не более 80% емкости.
  • Можно повредить батареи, если перезарядить их. Максимальное напряжение кислотных АБ должно быть 2,5 вольта на элемент, или 15 В для 12-ти вольтовой батареи. Многие фотоэлектрические батареи имеют мягкую нагрузочную характеристику, поэтому при увеличении напряжения ток заряда снижается значительно. Хотя это и хорошо для АБ, однако следует учитывать, что заряд все-таки идет до напряжения примерно 17 вольт (для фотоэлектрической батареи с напряжением холостого хода 18 В). Поэтому во многих случах необходим специальный контроллер заряда. В случае примененения ветроэлектрических станций или микроГЭС, такие контроллеры обязательны.

Аккумуляторные батареи с технологией AGM

AGM батареи - герметичные, необслуживаемые, не требуют вентиллируемого помещения для установки. Батареи AGM прекрасно работают в буферном режиме, т.е. в режиме подзарядки. В таком режиме служат до 10-12 лет. Если же их использовать в циклическом режиме (т.е. постоянно заряжать-разряжать на хотя бы 30%-40% от емкости), то их срок службы сокращается. Такие АБ используются в UPS; вообще UPS предназначены для аварийного завершения работ, а не для питания нагрузки в постоянном режиме. Поэтому, учитывая что обычно они стоят в офисах, там и ставят AGM и гелевые батареи. Даже если АБ и выйдет из строя преждевременно, все же это во многих случаях дешевле, чем риск потери информации и результатов работы.

AGM батареи нельзя заряжать током более 0,3С, иначе могут вспучиться. Гелевые батареи лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения. Однако они дороже AGM батарей и тем более стартерных.

Почти все герметичные аккумуляторы могут на какое-то время устанавливаться на боку. Однако производитель обычно рекомендует устанавливать батареи в "нормальной", вертикальной позиции.

Такие АБ имеют большую, по сравнению со стартерными батареями, толщину пластин электродов, поэтому срок их службы в режиме длительного разряда намного превышает срок работы стартерных батарей.

В связи с этим, в системах на базе возобновляемых источников энергии, а также в системах бесперебойного питания, целесообразно использовать, хотя и более дорогие, герметичные, необслуживаемые АБ. Cолнечная батарея, термоэлектрический генератор и небольшой мощности ветроэлектрическая установка вырабатывают сравнительно небольшой ток, поэтому заряд АБ длится много часов и в этом случае подходят даже самые дешевые из необслуживаемых АБ.

Какой тип аккумулятора выбрать - AGM, гелевый или с жидким электролитом?

Определяющими факторами при выборе аккумуляторных батарей для вашей системы являются цена, условия, при которых будет работать батарея (температура, условия обслуживания, наличие специального помещения и т.п.), а также ожидаемый срок службы аккумуляторной батареи.

Приведенная ниже и таблица поможет сделать вам правильный выбор.
N Параметр AGM Гелевые трубчатые Трубчатые с жидким электролитом
1 Газовыделение Нет газовыделения, может быть установлена в любом месте Нет газовыделения, может быть установлена в любом месте Высокое газовыделение, нужно отдельное помещение с вытяжной вентилляцией для размещения батарей
2 Обслуживание электролита Нет Нет Требуется часто
3 Уровень зарядного тока высокий средний низкий
4 Требования к размещению малый размер элемента, малые занимаемые площади малый размер элемента, малые занимаемые площади большой размер элемента, большие занимаемые площади
5 Установка обычно горизонтально или вертикально горизонтально или вертикально только вертикально. Установка друг над другом обычно невозможна для больших батарей
6 Транспортировка Может транспортироваться в заряженном состоянии Может транспортироваться в заряженном состоянии Транспортировка только разряженными и без электролита
7 Саморазряд и восстановление 50% саморазряд за 6 месяцев. Легкое восстановление 50% саморазряд за 6 месяцев. Легкое восстановление Очень высокий саморазряд. Восстановить трудно
8 Срок службы (при 80% глубине разряда), циклов 500 более 1200 теоретически до 1500
9 Срок хранения при подзаряде средний большой большой
10 Работа при высокой температуре удовлетворительно, рекомендуется 20±5°С. Более высокие температуры резко снижают срок службы Хорошо, особенно в полевых условиях Хорошо, но требуется обслуживание
11 Работа при низкой температуре удовлетворительно, обычно температура не должна быть ниже -15°С хорошо, до -25°С плохо, обычно до -5°С
12 Стратификация (разделение плотности электролита по высоте) пренебрежимо мала, не требуется выравнивающий заряд пренебрежимо мала, не требуется выравнивающий заряд заметная, требуется частый выравнивающий заряд для ее предотвращения
13 Емкость при очень малых токах разряда хорошо очень хорошо удовлетворительно
14 Восстановление после глубокого разряда удовлетворительно хорошо плохо, сильная сульфатация препятствует восстановлению
15 Скорость заряда Отлично, 6-8 часов для 90% восстановления Удовлетворительно, 8-10 часов для 90% восстановления Плохо, 12-15 часов для 90% восстановления
16 Работа при недоразряде удовлетворительно хорошо плохо
17 Влияние перезаряда плохо, выводит из строя батарею (тепловой пробой) хорошо хорошо
18 Работа при недозаряде удовлетворительно, приводит к сокращению срока службы хорошо плохо
19 Тепловой пробой возможен, хотя и редко невозможен не наблюдался
20 Цена средняя высокая низкая

Источник: IBT Innovative Battery Technology


Аккумуляторы фирмы Delta

Delta DT
Срок службы, лет: 5
Тип электролита: AGM
Положительные пластины: намазные
Диапазон емкостей, Ач: 1,2-100
Напряжение, В: 6,12
Рекомендованы для применения в охранно-пожарных системах и системах контроля и управления доступом.
Delta DTM
Срок службы, лет: 5, 10
Тип электролита: AGM
Положительные пластины: намазные
Диапазон емкостей, Ач: 1,2-200
Напряжение, В: 6,12
Рекомендованы для использования в различных переносных приборах, а также в стационарных системах с резервным питанием.
Delta HR
Срок службы, лет: 5, 10
Тип электролита: AGM
Положительные пластины: намазные
Диапазон емкостей, Ач: 4,5-100
Напряжение, В: 6,12
Серия HR (HRL) свинцово-кислотных аккумуляторов DELTA изготовлена специально для использования в источниках бесперебойного питания (UPS), таких, как:
  • APC
  • Powerware
  • MGE UPS Systems
  • Delta GL
    Срок службы, лет: 5
    Тип электролита: GEL
    Положительные пластины: намазные
    Диапазон емкостей, Ач: 10-200
    Напряжение, В: 12
    Устойчивы к глубокому разряду, более широкий диапазон температур эксплуатации
    Delta ST
    Срок службы, лет: 10
    Тип электролита: AGM
    Положительные пластины: намазные
    Диапазон емкостей, Ач: 33-180
    Напряжение, В: 12
    Возможность монтажа и эксплуатации в горизонтальном положении. Повышенные разрядные токи.
    Delta GS
    Срок службы, лет: 10
    Тип электролита: GEL
    Положительные пластины: намазные
    Диапазон емкостей, Ач: 32-180
    Напряжение, В: 6, 12
    Устойчивы к глубокому разряду, более широкий диапазон температур эксплуатации
    Delta FT
    Срок службы, лет: 10
    Тип электролита: AGM
    Положительные пластины: намазные
    Диапазон емкостей, Ач: 50-155
    Напряжение, В: 12
    Оптимальны для систем питания операторов мобильной связи. Фронтальные выводы для стоек 23" и 19". Возможность монтажа и эксплуатации в горизонтальном положении. Повышенные токи
    Delta STC
    Срок службы, лет: 15
    Тип электролита: AGM
    Положительные пластины: намазные
    Диапазон емкостей, Ач: 100-3000
    Напряжение, В: 2
    Возможность монтажа и эксплуатации в горизонтальном положении. Повышенные разрядные токи.
    Delta GSC
    Срок службы, лет: 15
    Тип электролита: GEL
    Положительные пластины: намазаные
    Диапазон емкостей, Ач: 100-3000
    Напряжение, В: 2
    Устойчивы к глубокому разряду, более широкий диапазон температур эксплуатации
    Delta CT
    Срок службы, лет: от 3 до 5 лет в зависимости от условий эксплуатации.
    Тип электролита: AGM
    Диапазон емкостей, Ач: 4-9
    Напряжение, В: 12
    Рекомендованы для применения в мотоциклах, скутерах, водных мотоциклах, квадроциклах и дизельных генераторах.

    Аккумуляторы фирмы Haze

    HZB 6, 12V Моноблок
    Стационарные аккумуляторные батареи
    Срок службы 12 лет.
    Диапазон емкости: 15...230 Ач.
    HZB FA 12V Моноблок
    Фронтальные стационарные аккумуляторные батареи
    Срок службы 12 лет.
    Диапазон емкости: 55...180 Ач.
    HZS 4, 6 & 12V Моноблок
    Стационарные аккумуляторные батареи
    Срок службы 5 лет.
    Диапазон емкости: 0,8...100 Ач.
    HZB 2V Аккумулятор
    Стационарные аккумуляторы Срок службы 15 лет.
    Диапазон емкости: от 50 до 3850 Ач.
    HZY 6, 12V Моноблок
    Стационарные аккумуляторные батареи
    Срок службы 12 лет.
    Диапазон емкости: 15...230 Ач.
    HZY FA 12V Моноблок
    Фронтальные стационарные аккумуляторные батареи
    Срок службы 12 лет.
    Диапазон емкости: 50...170 Ач.
    HZY 2V Аккумулятор
    Стационарные аккумуляторы
    Срок службы 15 лет.
    Диапазон емкости: от 50 до 3850 Ач.
       


    Технические характеристики
    Номинальное напряжение2 В
    Срок службы15 лет
    Диапазон рабочих температурот -20°C до +50°C
    Сплав решеткиPb/Ca/Sn
    ПластиныНамазные
    СепараторМикропористый дюропластик
    Активный материалСвинец высокой чистоты
    Материал корпусаABS
    Зарядное напряжение
  • Буферное - 2,27-2,30 В/эл при 20 °C
  • Циклирование - 2.35 В/эл. при 20 °C
  • Max. 2.4 В/эл. Max пульсации 0.05C (A)
  • ЭлектролитСерная кислота
    Предохранительный клапанДавление срабатывания - 10.5 - 14 кПa. Герметизация при 7 кПa.
    ВыводаЛатунная вставка. Эпоксидная герметизация внешних узлов
    Момент затяжкиДля всех типов рекомендуется момент затяжки 5-7 Нм
    СоеденителиИзолированные соединители поставляются в комплекте с аккумулятором

    АНОНСЫ
    Бытовые ГАЗОГЕНЕРАТОРЫ KOHLER® открывают новые возможности в автономном электроснабжении.

    На сайте РАВИ открылся форум по ветроэнергетике!
    Уважаемые партнеры и все, кому интересна ветроэнергетика!
    На сайте Российской Ассоциации Ветроидустрии (РАВИ) www.rawi.ru открылся ФОРУМ.
    Приглашаем всех кому интересна ветроэнергетика, посетить этот форум. Надеемся, что обсуждаемые на нем темы вызовут живой интерес не только у тех, кто работает в этой отрасли, но и всех, кому не безразлично наше экологическое пространство!
    "Электросфера Муссон" 30кВт УЖЕ В ПРОДАЖЕ! Ветрогенератор "Электросфера Муссон" 30кВт успешно прошел более чем годовые производственные испытания и поступил в серийное производство! На сайте открыт раздел, посвященный "Электросфера Муссон" 30кВт.

    ноябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    30 31 1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 1 2 3
    <h1 style="color:#FFFFFF;text-align:center">ООО "Альтернативная энергетика"<br><span style="font-size:90%"> Альтернативные источники энергии: ветроэнергетика, ветрогенераторы, солнечные батареи, солнечная энергия, энергосбережение.